Загрузка...

Велосипед от человека, который придумала пыл до авиационных бомб, PONTIAC и даже машина полиции США начала 90-тых

31 Окт 2018 | Автор: | Комментариев нет »

В Львове в ангаре старого трамвайного депо на перекрестке улиц Сахарова и Витовского начала работу выставка «Ретро гараж», посвященная 125-летию исторического музея. Как отмечают организаторы, выставка закладывает начало музею истории Науки и техники»

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Планируется, что в будущем часть выставки войдет в постоянной экспозиции Музея. Посетители могут осмотреть ретро-автомобили, мотоциклы и велосипеды, которые предоставили частные коллекционеры Андрей Гладун и Тараса Майба.

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Первый велосипед в коллекции, фото Ольга Стоноженко

«Коллекцию велосипедов Андрей начал собирать с экземпляра, который ему за символическую плату продал сосед, – рассказывает один из организаторов выставки, коллекционер Любомир Полюга. – Больше всего, что заинтересовало – деревянные колеса. На находку приходили посмотреть родственники, друзья, знакомые. Так увлечение переросло в коллекционирование. За три года удалось собрать более 45 велосипедов – это только те, которые можно экспонировать, еще несколько сейчас в доработке. В коллекции есть и мотоциклы 20-х, 30-х годов: Harley, NSU, DKW. Но здесь мало места, чтобы показать все. А мы имеем на самом деле уникальные экспонаты. Например, в прошлом году на авторынке Кривчицы мы делали выставку, на которую приезжали гости из Польши, чтобы увидеть уникальный велосипед. Военный инженер, который придумал пыл для авиационных бомб, из Люблина получил патент на изготовление велосипедов. Производство работало в 1938-1939 годах и было прервано из-за войны. У поляков есть только один велосипед этой марки, а в нашей коллекции – два».

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Коллекционер Любомир Полюга

На сегодня экспозицию можно назвать выставкой, однако, как признается Любомир коллекционеры мечтают о создании полноценного музея, где у каждого ескспонату будет содержаться информационная табличка. Потому сейчас нет возможности рассказать про все уникальные вещи. Посетители смогут узнать не только об истории велопрому, но и прикоснуться к важной странице истории города. Главное – выделить территорию, а с созданием музея помогут волонтеры и меценаты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Електрозалежні: почему львовяне пересаживаются на электромобили?

Незаметный на первый взгляд черный велосипед, или как говорят львовяне «ровер» (по названию одноименного предприятия) – первый, изготовленный на секретном заводе во Львове. После завершения Второй мировой войны на территории цеха «Полірон» «распаковывали» привезенные из Европы трофейные заводы. Коллекционеры выяснили, что велосипед был одним из пяти изготовленных к празднованию годовщины Октябрьской революции на оборудовании неизвестного немецкого завода. Он получил название «Львов» и не имеет серийного номера. Это был прототип велосипеда, который назывался В–14, серийное производство которого было передано в бляхарську мастерскую на Городоцкую. С ней в 1948 году вырос львовский велосипедный завод.

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Еще один интересный экземпляр – деревянный велосипед, изготовленный в начале ХХ века. В 1914-1915 году, когда продолжались бои в Карпатах, в Австро-Венгерской империи присоединилась кайзеровская Германия. Офицеры и инженеры были на поселении у местных. Удалось выяснить, что ровер изготовил немецкий инженер для детей владельца, чтобы отблагодарить за гостеприимство. Изделие имеет подвижный руль, колеса и прекрасно сохранился до наших дней.

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Деревянный велосипед, изготовленный в начале ХХ века.

«Этот зеленый мы называем «Космолет», – говорит Любомир. – Велосипед определяется так: есть колеса, цепь, звезда (привод) и должен двигаться с помощью человеческих мышц. И все эти признаки экспонат имеет. Правда, не удалось узнать кто, когда и для чего его изготовил: возможно для детсада или какой-либо выставки. Однако, знаем, что аналогов он не имеет».

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Этот велосипед коллекционеры называют «Космолет». До сих пор не удалось узнать кто, когда и для чего его изготовил.

Есть в коллекции велосипед XIX века, изготовлен в Италии. На нем стоит подпись мастера, но, к сожалению, не обозначен год изготовления. Интересно, что на архивных снимках семьи Романовых младший сын сидит на таком же коне.

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

На архивных снимках семьи Романовых младший сын сидит на таком же коне.

PONTIAC (США) – большой автомобиль большого размера, представитель модели крупных американских легковушек (фактически относится к бизнес-классу), которые выпускались именно в период их становления и развития. Модель третьей генерации 1972 года выпуска конкурировала с автомобилями Dodge Monaco и Mercury Marquis в сегменте автомобилей среднего ценового диапазона. Другими словами – бизнес-класс. Аналогичная модель была использована в советском детективе-боевике по мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане» (1959).

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

PONTIAC (США) – большой автомобиль большого размера, представитель модели крупных американских легковушек (фактически относится к бизнес-классу). Аналогичная модель была использована в советском детективе-боевике по мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане» (1959).

А это представитель легендарной модели Chevrolet Caprice, которая стояла на вооружении многих отделов полиции США. Автомобиль использовался патрульной службой полиции на трассе, даже следы от пуль. Под капотом двигатель V8 объемом 4,4 л, поэтому является недорогой, но очень надежной для погони машиной. Модель является вариантом 1986 года третьей генерации модели, которая выпускалась 1977-1990 годах. Считается уже уменьшенной моделью по сравнению с настоящими «американскими дредноутами» 1977 годов. Однако, ее габариты придают этой модели вид последнего американского «динозавра».

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Это представитель легендарной модели Chevrolet Caprice, которая стояла на вооружении многих отделов полиции США. Очень надежная для погони машина. Модель является вариантом 1986 года.

Представитель легендарной люксовой модели DeVille марки Cadillac, которая выпускалась почти полвека, с 1958 по 2005 годы. Вариант 1970 года в синем цвете выделял эту модель и делал ее очень популярной. Модель была свидетельством высокого статуса ее владельца: успешного бизнесмена, магната, голливудской звезды.

Велосипед від людини, яка придумала запал до авіаційних бомб, PONTIAC і навіть автівка поліції США початку 90-тих

Легендарная люксовая модель DeVille марки Cadillac, которая выпускалась почти полвека, с 1958 по 2005 годы. Вариант 1970 года в синем цвете выделял эту модель и делал ее очень популярной.

Отметим, место для экспозиции выбрано неслучайно. В конце XIX века на перекрестке современных улиц Витовского, Героев Небесной сотни и Сахарова построили первую львовскую электростанцию и первое депо электрического трамвая. Сегодня этот памятник промышленной архитектуры и истории инфраструктуры города была заброшена и использовалась лишь частично Службой пути «Львовэлектротранса». Параллельно вокруг нее велись споры, однако сейчас руководство Львовского исторического музея начало воплощать в жизнь давнюю мечту – современный музей техники, который должен открыться на территории памятника.

Все фото – Ольга Стоноженко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Директору львовского Музея игрушек позавидовал бы сам Святой Николай. Уникальная коллекция Павла Морозовского составляет более чем две тысячи игрушек прошлого столетия.

Загрузка...
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте