Загрузка...

Тратьте деньги на впечатления, а не на вещи

20 Сен 2018 | Автор: | Комментариев нет »


			Витрачайте гроші на враження, а не на речі

Парадокс имущества

20-летнее исследование, проведенное доктором Томасом Гіловічем, профессором психологии из Корнельского университета, показало, что не стоит тратить много денег на вещи. Причина этого очень проста — ощущение счастья, которое они приносят, быстро проходит.

И на это тоже есть свои причины:

  • Мы привыкаем к своим вещам. То, что когда-то казалось новым и захватывающим, быстро становится обыденным.
  • Мы продолжаем поднимать планку. Новые покупки приводят к новых ожиданий. Как только мы привыкаем к чему-то новому, то через некоторое время начинаем искать что-то лучше.
  • Мы всегда стараемся не жить хуже, чем кто-то другой. Поэтому постоянно сравниваем себя с кем-то, а купив новую вещь, увлечение проходит, как только мы узнаем, что друг приобрел что-то лучше.

“Главный враг счастья — адаптация”, утверждает Томас Гіловіч

Мы покупаем новые вещи, которые делают нас счастливыми, однако это ощущение длится лишь некоторое время. Мы сначала восхищаемся ими, а потом приспосабливаемся.

Томас Гіловіч

Парадокс в том, что мы думаем, будто ощущение счастья от покупки будет длиться долго. Интуиция подсказывает, что главным фактором является то, что мы видим, слышим, можем прикоснуться к ней, в отличие от, например, путешествия, которая рано или поздно пройдет. Но это не правильно.

Сила опыта

Гіловіч и другие исследователи выяснили, что мимолетный опыт — приносит больше счастья, и вот почему:

Опыт становится частью нашей самобытности. Мы — это не наши вещи, мы — это накопленный опыт, то, что мы видели и делали. Ведь покупка Apple Watch ничего не изменит в нашей жизни, а вот поход в горы дополнит его приятными воспоминаниями.

Наш опыт — это большая часть нас, чем накопленные материальные блага. Вам могут нравиться ваши вещи, вы даже можете отождествлять с ними какую-то часть себя, и все же они — не вы. Все, что имеет значение, — это ваш опыт. Мы — сумма нашего опыта

Томас Гіловіч

Сравнение не имеет большого значения. Мы не сравниваем опыт тем же образом, что и вещи. Вот, например, во время одного исследования людей спросили, какую бы зарплату они выбрали — высшую, но она была бы ниже, чем у их коллег, или ниже, но которая была бы выше, чем у коллег. Многим из опрошенных было трудно определиться. Однако когда их спросили о продолжительности отпуска, большинство респондентов выбрали длинные выходные, даже если бы они были короче, чем у коллег.

Ожидания важнее. Гіловіч изучал как работает процесс ожидания и обнаружил, что если вы ждете отпуск, то такое ожидание вызывает волнение и удовольствие. А вот ожидание новой вещи не вызывает ничего, кроме стресса и раздражительности.

Новый опыт приносит удовольствие еще на стадии планирования, и оно будет длиться очень долго.

Опыт — кратковременный (и это хорошо). Хоть одна из тех крутых вещей, которые вы покупали, была такой же крутой, как вы о ней думали?

Исследования показывают, что большинство людей думает о дорогие вещи после их покупки примерно так: “Конечно, это крутая штука, но, вероятно, не стоит таких денег”.

Вывод

Гіловіч и его коллеги не единственные, кто считает, что опыт делает человека счастливее, чем вещи. Доктор психологических наук из Университета Британской Колумбии Элизабет Данн тоже изучала этот вопрос, и назвала ощущение счастья, полученного в результате покупки, “обманчивым удовольствием”. Другими словами, такое ощущение счастья быстро пропадает и заставляет нас хотеть все больше и больше.

Поэтому помните, вещи могут иметь более долгий “срок годности”, чем опыт, но именно воспоминания и пережитые ощущения поважнее.

Источник

Загрузка...
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте