Загрузка...

Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению

8 Фев 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Прежде чем перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок имеет узлами сцепления как спереди, так и сзади. В связи с этим есть и различные приспособления, которые могут быть соединены. Кроме того, оборудование отличается по своему функционалу.

Типы оборудования

Здесь важно начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку спереди, считается навесным. Прицепными же устройствами считаются все элементы, которые соединяются с устройством с помощью специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока важно учитывать еще один факт. Эта группа делится на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко второй категории - многофункциональное. Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленню

Категории устройств

Например, в качестве прицепного устройства может использоваться борона или картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу относят посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является лишь промежуточным между мотоблоком и каким-либо другим устройством. Эти элементы считаются универсальными и их часто называют адаптерами.Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, так как она может использоваться только для перевозки грузов. На самом же деле, прицеп можно использовать для перевозки практически любой вещи, что значительно расширяет функционал прибора. Здесь также стоит отметить, что именно прицеп является ярким примером адаптера, имеет удлиненную форму, в конце которой располагается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается вместительный кузов, который и служит для перевозки грузов. В настоящее время существует много разнообразных вариаций, отличающихся по форме, максимальной грузоподъемности, типа колесной пары. Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленню

Сцепка

На рынке присутствует огромное множество различных устройств, которые служат для сцепки мотоблока и любого устройства. Важно лишь правильно подобрать его, чтобы подходило под конкретный адаптер. Однако если это невозможно, то изготовить прицепное устройство своими руками вполне реально. Хотя этот процесс требует много времени и сил, но результат стоит того.Здесь очень важно помнить несколько основных правил. Первое - это мощность самого двигателя мотоблока. Если изготовленное своими руками прицепное устройство будет слишком тяжелым, то, естественно, что мотоблок не сдвинет его с места. Чаще всего для машины изготавливается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 115 метра. Используя такой прицеп, можно перевезти за раз не более 3 центнеров груза. Если объем двигателя мотоблока 5 литров или больше, то можно увеличить габариты прицепа на 25-35 см.

Если в хозяйстве используется очень мощный мотоблок, размеры прицепного устройства можно увеличить до трех метров. Однако в таком случае, скорее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Кроме того, нужно будет использовать более прочные и дорогие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками. Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленню

Что нужно знать?

Чтобы успешно эксплуатировать прицеп или другое устройство, очень важно иметь крепкий элемент сцепки. Именно он является прицепным устройством, с помощью которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.Вариантов изготовления прицепного устройства для мотоблока своими руками существует довольно много, однако лучше всего использовать наиболее простой и функциональный. В качестве материала для изготовления необходимо использовать качественную сталь, чтобы она выдерживала огромные нагрузки. Лучше всего использовать швеллер для создания сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Простым вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока. Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленню

Рекомендации к составлению

Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Поэтому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.

В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединять детали с помощью крепежных элементов. Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец или вверх, или вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам. Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.Еще один простой, но важный совет - это взять за образец заводскую модель. Если в будущем будет нужно прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленнюНаиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка "труба в трубе". Производится она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром. Именно с помощью этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока. Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивает отличную подвижность.

Монтаж сцепки

Для установки фаркопа своими руками выполните следующее. Скоба устройства сочетается с соответствующим креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется с помощью штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленнюПосле этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие нужно вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм. Причіпний пристрій для мотоблока своїми руками: креслення, рекомендації по виготовленню

Советы по работе

Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку прежде, чем начать работы по его изготовлению. Также важно провести регулировку навесных приспособлений. Это делается в индивидуальном порядке, так как характеристики зависят от типа почвы и мощности машины. Преимущество самодельной сцепки для мотоблока заключается в том, что она позволяет производить регулировку под каждый блок в индивидуальном порядке. После того как регулировка закончена, нужно проверить ее. Для этого будет достаточно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет нужного положения. Только после этого можно надежно и крепко затягивать все остальные винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно по чертежам.

Загрузка...
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте