Загрузка...

Електрозалежні: почему львовяне пересаживаются на электромобили?

30 Окт 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Каждый день во Львове регистрируют один электрокар. Всего в городе – около півтори тысячи таких автомобилей

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Фото: Орест Дрималовський

Спрос на машины, которым не нужно горючее, неуклонно растет. Только в сравнении с прошлым годом их количество в Украине увеличилось на 60%. Почему львовяне пересаживаются на электромобили, модели выбирают и как экономят – узнавала «Львовская газета».

«Когда мы привезли первую Tesla в Украину, нам говорили: вы сумасшедшие»

Львовяне Елена Артеменко и Назар Шимоните-Давида – первые владельцы электромобиля Tesla в Украине. Супруги решили приобрести инновационный американский электрокар еще в 2013 году. На заказ пришлось ждать полгода. Говорят, их Tesla должна стать звоночком, что заставит украинцев наконец задуматься: электрокары – не далекое будущее, это реальность.

«Мы привезли Tesla Model S в начале 2014-го – далеко не самое благоприятное время, – рассказывает Елена Артеменко. – У нас было несколько проектов, связанных с Майданом, и мы сомневались, стоит ли привозить авто в Украину. Но посоветовались и решили: это лучшее, что можно сделать для государства в данный конкретный момент. Электромобиль должен изменить сознание людей, заставляет задуматься об альтернативных источниках энергии, усиливает нашу энергетическую независимость».

С покупкой электрокара до Елены и Назара было приковано особое внимание. «Нас постоянно засыпали вопросами. Зачем вы это сделали? Как эта машина будет ездить по украинским дорогам? Где вы собираетесь ее заряжать? У нас же нет инфраструктуры! Вы сумасшедшие! – продолжает с улыбкой Елена. – Но мы знали, что ситуация очень скоро должна измениться. Украинцы – голодный народ относительно инноваций. Мы покупаем в кредит новые «айфоны» и крутые компьютеры, интересуемся всем, что только что вышло в мире. Поэтому электромобиль не мог остаться незамеченным.

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Назар Шимоните-Давида и Лена Артеменко — первые владельцы электромобиля Tesla в Украине

С тех пор прошло 5 лет. Сегодня в Украине насчитывается около 10 тысяч электрокаров и их количество постоянно растет. Этого года ввоз электромобилей были освобождены от всех налогов, а цены на авто существенно упали.

«Пересев на электромобиль, мы сразу ощутили на себе его преимущества, – говорит Елена. – Он гораздо удобнее в управлении, быстрее, лучше реагирует на ситуацию на дороге. В Tesla является наиболее продвинутая версия автопилота, а также это самый безопасный автомобиль из всех возможных. Нет тяжелого двигателя, который въезжает внутрь салона при фронтальном столкновении. Это рамный автомобиль с очень прочной основой, который при перевороте или столкновении не сложится в «гармошку». Кстати, самое безопасное место в Tesla – это багажник. В нем часто устанавливают места для детей голливудские звезды. Правда, дети во время езды вынуждены смотреть назад».

Чтобы развивать инфраструктуру для электромобилей, Елена и Назар запустили проект Go To-U – платформу с зарядными устройствами, которая сейчас насчитывает 9 тысяч «зарядок» в Украине, по всей Европе, а также Грузии, Казахстане и Таиланде.

«Мы убедили многих владельцев гостиниц, ресторанов, банков, развлекательных комплексов устанавливать себя в зарядные станции, чтобы их клиенты заряжались бесплатно, – рассказывает Елена Артеменко. – Заведение это стоит копейки, зато водитель всегда доволен. Даже если ему это не слишком необходимо. Большинство «заряжается» дома или же в офисе».

Заряжать электромобиль можно и от 220 вольт. За 8 часов машина зарядится на 100 километров. Этого достаточно, чтобы в течение дня ездить по городу.

«Когда едешь на Tesla – а это престижная машина, которая может стоить 100 тысяч долларов – тебе не стыдно смотреть людям в глаза, – рассказывает Назар Шимоните-Давида. – Это экологичный автомобиль для инновационных людей. Меня иногда спрашивают: а можно затемнить стекло? Я говорю, вы сядете в Tesla и не захотите, чтобы окна были затемнены. Состоятельные люди привыкли отгораживаться от общества в своих Panamera или Mercedes. Если ты на электромобили, на тебя смотрят совсем по-другому».

По словам Назара, электромобили Tesla доступны преимущественно для состоятельных людей. Применяемые для верхнего среднего класса. Новая Tesla стоит 85-140 тысяч долларов, с пробегом – 55-70 тысяч. Назар и Елена впоследствии пересели на бюджетніший Nissan Leaf. Сейчас ждут Tesla Model 3, которую будут продавать в Европе с мая 2019 года. По предварительной информации, ее можно будет приобрести за 35-45 тысяч «зеленых».

«Проехал на одной «зарядке» 142 километра. Это – рекорд»

Иван – программист. Лиля – HR-менеджер в одной из местных ИТ-компаний. Свой первый электромобиль – Nissan Leaf – пара приобрела в январе этого года.

«Раньше я ездила на автомобиле с бензиновым двигателем, – рассказывает Лиля. – В неделю уходило примерно 800 гривен только на топливо. Это при том, что ездила довольно немного. Сейчас даже не знаю, сколько стоит бензин. Электромобиль – это существенная экономия».

Идея купить электрокар возникла у Ивана. «Тема автомобилей с электродвигателем интересовала меня давно, – говорит парень. – Это что-то совершенно новое, прогрессивное, инновационное. Это будущее, которое уже становится реальностью. Я захотел Tesla. И до сих пор, по правде говоря, хочу (улыбается – А. Д.). Но решили начать с чего то более дешевого. Купили подержанный Nissan Leaf 2016-го года выпуска. Обошелся он нам в 22 тысячи долларов. К сожалению, в Украине официально не продается и не обслуживается».

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Среди главных преимуществ своего электрокара Иван и Лиля называют экономность и экологичность. Фото: Орест Дрималовський

Гарантия на батарею этого электромобиля – 8 лет. Если за это время ее заряд падает ниже 75%, то компания бесплатно проводит замену. Большинство украинских владельцев Nissan Leaf такой возможности лишены.

«Если сравнивать электрокар с автомобилем, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, то разница существенная, – продолжает Лиля. Шесть лет до приобретения электромобиля она руководила Nissan Micra. – Во-первых, ездить значительно легче, удобнее. Это информативное авто. Высчитывает остаточную расстояние, сообщает о заряде батареи. Во-вторых, этот автомобиль не вредит окружающей среде. Для нас это чрезвычайно важно. Конечно, это еще и экономия. Ночью заряжаем машину от обычной розетки на 220 вольт. Живем на втором этаже, поэтому достаточно просто включить «переноску». А также заряжаем на бесплатных зарядных станциях от Go To-U – когда идем за покупками или смотрим фильм в кинотеатре. Их во Львове около двадцати».

Расстояние, которое может проехать электромобиль на полном заряде, зависит от многих факторов: состояние батареи, температура воздуха, количество пассажиров в салоне, манера езды. Оптимальная скорость – 70-90 километров в час. «Несколько месяцев назад ехал с Тернополя до Львова, – рассказывает Иван. – В автомобиле нас было трое, слушали музыку, работал кондиционер. Во Львове шел дождь – включали стеклоочистители. Все это съедает заряд. Доехали вполне успешно и даже немного поездили по Львову. Пока не остановились посреди дороги. В общем, получилось 142 километра. Это пока рекорд».

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Nissan Leaf – прежде всего городское авто. Фото: Орест Дрималовський

Покупая электромобиль, Иван и Лиля были сознательны того, что Nissan Leaf – прежде всего городское авто. Во время долгих путешествий придется учитывать время на длительные остановки для подзарядки, а также просчитывать расстояние до ближайших зарядных устройств. «Это для людей со стальными нервами, – говорит Иван. – Даже если ехать в Карпаты, придется потратить целый день. Но для передвижения в пределах Львова такой электромобиль подходит идеально».

«В Украине десять тысяч электромобилей, в Польше – четыре тысячи»

Андрею Сітарчуку – 26. С электромобилями его свела работа – работает в украинско-норвежской компании Carpoint Electric, продает европейские авто. Поэтому его первой служебной машиной стала электрическая Kia Soul.

«На этой машине я ездил полгода, – рассказывает Андрей. – Установил дома двухзонный счетчик и заряжался по ночному тарифу. С 11 вечера до 7 утра тарификация за электроэнергию осуществляется со скидкой в 50%. В среднем электромобиль потребляет 15 киловатт на 100 километров. По моим подсчетам, это 24 гривны. За ночной скидкой – 12 гривен. Экономно, правда?»

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Електрозаряду Chevrolet Volt хватает на 100 километров – вполне достаточно, чтобы ежедневно ездить по городу

Позже Андрей приобрел первое собственное авто – плагин-гибридный Chevrolet Volt. Это автомобиль, который имеет и электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания. Парню часто приходится ездить на дальние расстояния, а сеть зарядных станций в Украине еще не развита на должном уровне. Поэтому плагин-гибрид для него является самым оптимальным вариантом. Електрозаряду хватает на 100 километров – вполне достаточно, чтобы ежедневно ездить по городу. Далее можно переключиться на бензин.

«Недавно ездили с девушкой в Польшу, – продолжает Андрей. – Нашли хороший отель в тридцати километрах от границы. Со Львова выезжал на электричестве. На трассе переключился на бензиновый двигатель. Потом – снова на электрический. В одну сторону потратил 2 литра горючего. В Польше передвигались на электричестве. Возвращались во Львов по предыдущей схеме. В общем намотал 380 километров, а потратил не больше 4 литров бензина».

Електрозалежні: чому львів’яни пересідають на електромобілі?

Андрея Сітарчука с электромобилями свела работа

По словам Андрея Сітарчука, с каждым годом электрокары станут доступнее. Такие авто значительно более простые в своем строении, чем другие автомобили. Минимум деталей, практически вечные электродвигатели, отсутствие дорогостоящего технического обслуживания, экономичность и экологичность будут привлекать внимание все более широкой аудитории.

Все водители отмечают: электрокары покупают не только за их экономность. Чтобы сэкономить, можно купить авто за 2 тысячи долларов на «бляхах». Самое важное в электрокаре – значительно лучшее качество езды, его экологичность и инновационность. Как не странно, в Украине интерес инновациями ощущается значительно сильнее, чем в соседних странах. Если нашим дорогам курсирует уже более 10 тысяч электрокаров (не считая плагин-гибридов!), то в Польше – только четыре тысячи. Не смотря на низкую платежную способность и нестабильную ситуацию в государстве, украинцы продолжают покупать билет в будущее.

Загрузка...
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте