Загрузка...

Что такое краудфандинг и почему он популярен?

16 Ноя 2016 | Автор: | Комментариев нет »

В современном мире существует столько различных общественных движений и видов взаимодействия людей, что можно просто запутаться во всех этих сложных иностранных названиях. А что представляет собой краудфандинг?

Суть понятия

Что такое краудфандинг? Это особое коллективное сотрудничество людей, которые на добровольной основе оказывают финансовую поддержку при создании или развитии какого-либо проекта. Разработать его и представить может практически любой, и возможен сбора средств на различные цели, такие как развитие малого предпринимательства, политические компании, благотворительность, помощь пострадавшим, разработка новых технологий, научные исследования и так далее.

Интересно: название направления с английского переводится дословно как «финансирование толпой», и оно полностью отражает суть.


Немного истории

Що таке краудфандінг і чому він популярний?
Первым случаем краудфандинга можно считать сбор средств на проведение концертного тура группы «Marillon», который осуществляли поклонники коллектива без какого-либо сотрудничества с самими участниками. Позже эта же группа использовала такой способ для записи новых дисков и раскрутки. Потом краудфандинг стал популярным в сфере музыки и шоу-бизнеса, а затем захватил и киноиндустрию. Постепенно направление распространился и в других сферах, и сегодня оно очень популярно во многих европейских странах.

Как это работает?

Почему же краудфандинг в современном мире – это очень популярное и, что важно, плодотворный вид сотрудничества. Как именно он работает? Как правило, сбор денег ведется через интернет. Но важно сделать так, чтобы проект действительно привлек людей, вернее, инвесторов. И для этого заинтересованные лица проводят целые кампании, направленные на заинтересованность в одной общей цели. Для этого можно разрабатывать рекламные программы, снимать ролики, постоянно освещать продвижение, в общем, делать все, чтобы получить финансирование.
Що таке краудфандінг і чому він популярний?
Достичь цели самостоятельно вряд ли удастся, поэтому лучше пойти проверенным путем, а именно разместить свой проект на краудфандинговой площадке. Таких ресурсов несколько, среди них есть как успешные и давно работающие, так и новые и только развивающиеся.
Крупнейший мировой ресурс – это «Kickstarter», который был открыт в 2009 году и продолжает функционировать по сей день. Что касается русскоязычных платформ, то можно отметить такие как «Planeta.ru», «Boomstarter» и «Kroogi». Но повторить успех «Kickstarter» пока не удалось ни одной площадке, хотя все же суммы сборов впечатляют, то есть сервисы реально работают.

Принципы сотрудничества

Краудфандинг имеет следующие особенности и принципы, на которых основывается сотрудничество:

  • Определенная и четко заявленная цель. Если ее не будет, то и финансовой помощи ждать не придется. Потенциальных спонсоров, инвесторов и просто хороших людей нужно привлечь, нужно им доказать, что их средства будут тратиться не впустую, а на что-то стоящее и очень важное. Так что первое, с чего начинает любой «краудфандер — это постановка цели.
  • Общедоступная информация и абсолютно прозрачный ход сбора. Как правило, на ресурсе указываются точная сумма собранных средств, статьи всех возможных расходов, а также цели, на достижение которых потратятся деньги.
  • Помощь может быть не только финансовой. Так, можно принять участие в продвижении идеи, в проведении рекламных кампаний, агитаций и других мероприятиях, направленных на привлечение потенциальных спонсоров и инвесторов. Порой в разработке проекта принимают участие настоящие профессионалы или известные личности, например, знаменитости, рекламные агентства и так далее.
  • Работа на некоторых площадках требует наличия инвесторов. То есть если люди, готовые помогать и вкладывать в проект свои средства, уже нашлись, причем силами самого разработчика проекта, то это означает, что его реальная цель, а идеи действительно стоит продвигать. И это действительно вполне целесообразно.
  • Точные, проверенные и официальные реквизиты. Чтобы сбор средств велся более активно, лучше открыть счет в крупном банке, причем на имя разработчика проекта. Если же реквизиты будут анонимными, то у людей могут возникнуть сомнения в том, что сбор ведется не в корыстных или мошеннических целях.
  • Разновидности

    Существует несколько разновидностей краудфандинга:

  • «Все или ничего». Такой вид предполагает, что финансы будут переданы создателю проекта только в том случае, если будет собрана нужная сумма. Если же цель не достигнута, то средства возвращаются тем, кто их вносил.
  • Любая сумма достается тому, от чьего имени велся сбор. И неважно, хватит ли средств на достижение цели. Дальнейшие действия определяет разработчик проекта.
  • Финансирование становится некой наградой тем, кто будет готов взяться за развитие идеи. А сам разработчик проекта оставляет лишь свое имя и права собственности.
  • Соглашение, предусматривающее свободную цену. Другими словами, инвесторы и спонсоры сами оценивают уже готовый продукт или завершенный проект. Сумма идет на возмещение затрат разработчика.
  • Благотворительность. Точной суммы нет, а сбор может вестись до тех пор, пока не будет закрыт разработчиком.
  • Если у вас есть идея, но нет средств, то попробуйте воспользоваться краудфандингом.

    Источник

    Загрузка...
    Здесь вы можете написать комментарий

    * Обязательные для заполнения поля
    Twitter-новости
    idealkras.ru
    Наши партнеры
    Читать нас
    Связаться с нами
    Наши контакты

    baxmutik@yandex.ru

    О сайте