7 главных ошибок в воспитании детей

13 Фев 2019 | Автор: | Комментариев нет »


			7 головних помилок у вихованні дітей

Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей.

1. Мы не позволяем детям чувствовать риск.

Мы живем в мире, в котором угрозы окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но психологи из Европы уверены: если ребенок не играет на улице, если ей ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни ребенок часто страдает всевозможными фобиями и комплексами.

Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что в этом нет ничего страшного. Подростку нужно поссориться и пережить горечь утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым – без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, то есть высокая вероятность того, что ребенок в будущем станет высокомерным, высокомерно и с низкой самооценкой.

2. Мы бросаемся на помощь слишком быстро.

Современное поколение молодежи не развило в себе определенные умения, которые еще 30 лет назад были присущи каждому ребенку. Мы стремимся во всем «помочь» ребенку и окружаем его чрезмерной заботой, то есть, лишаем его необходимости самостоятельно решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно ребенок привыкает к тому, что кто-то «придет на помощь». В реальном мире такого не будет, поэтому ребенок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.

3. Мы восторгаемся ими слишком легко.

Вопросом о повышении самооценки детей в школе задались еще в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило «каждый – победитель», «медаль – каждому участнику». Такой подход позволяет ребенку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредсказуемые последствия.

Впоследствии ребенок начинает замечать, что мама и папа – единственные, кто считает, что она великолепна, в то время как никто другой даже не вспоминает об этом. Дети начинают сомневаться в точке зрения своих родителей. Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают, что никакой ихнои заслуги в этом нет. И если мы восторгаемся ими слишком легко, дети начинают жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложных ситуаций. А когда вырастают, то не способны противостоять или справляться с ними.

4. Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха.

Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ребенок сможет оправиться от разочарования, но она вряд ли оправится от избалованности. Не бойтесь говорить детям «нет» и «не сейчас» и позвольте им бороться за то, что они действительно ценят.

Часто мы даем детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других. Таким образом, за заслуги одного ребенка поощряются все – так дети привыкают к незаслуженной награды. В жизни такого не будет. А если отношения в семье строятся только на материальном вознаграждении, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни любви.

5. Мы не делимся собственными ошибками из прошлого.

Наступит день, когда подросток захочет «расправить крылья» и набраться собственного опыта. Как взрослые, мы должны позволить им сделать это, но это не значит, что мы не можем помочь им немного разобраться в жизненных реалиях.

Поделитесь с ними ошибками, которые вы совершили в их возрасте, но не злоупотребляйте нравоучениями – такой урок сразу же будет отвергнут подростком. Дети должны быть готовы к встрече с реальностью и должны научиться отвечать за последствия своих решений. Расскажите, что вы чувствовали в подобных ситуациях, как их решили и что усвоили из них.

6. Мы ошибочно считаем, что интеллект или одаренность – это зрелость.

Интеллект часто воспринимается как уровень зрелости ребенка, в результате чего родители считают, что умный ребенок готов к встрече с реальным миром. Но это, увы, не так.

Только потому, что ребенок одарен в одной сфере, не стоит думать, что она легко справится со всеми проблемами. Нет никакого волшебного «возраста ответственности» или точной инструкции о том, когда ребенку пора предоставлять определенный уровень свободы. Но есть проверенное правило – наблюдайте за другими детьми того же возраста. И если вы замечаете, что они уже более свободны в своем выборе и более самостоятельные, вероятно, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребенка.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.

Обязанность каждого родителя – помочь создать модель жизни для ребенка. Жизни, в котором ребенок будет играть главную роль и будет брать ответственность за свои слова и действия. Глядя правде в глаза, для начала нужно быть таким самому, потому что ребенок будет учиться не на ваших словах, а на ваших поступках. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они все равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте