Загрузка...

4 декабря – Введение, или “Третья Пречистая”: история, обычаи, приметы

3 Дек 2018 | Автор: | Комментариев нет »


			4 грудня – Введення, або “Третя Пречиста”: історія, звичаї, прикмети

Четвертого декабря отмечаем праздник Введения во храм Пресвятой Богородици – “Введение”, или Третью Пречистую.

В Святом Евангелии ничего не говорится о событии Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это праздник, как и праздник Рождества (Вторая Пречистая) и Успения Божией Матери (Первая Пречистая), основанное на традициях Церкви и на апокрифах. Эти источники дают, что родители Пресвятой Богородицы св. Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что если у них родится дитя, то они отдадут ее на службу Богу в Иерусалимский храм. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. Когда Марии исполнилось три года, родители привели ее в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца св. Ивана Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась длительное время вплоть до помолвки со св. Иосифом.

В календарном цикле украинского народа этот праздник завершает осенний сезон и начинает зимний. Главной целью празднования этого дня было навлечь богатство и благосостояние на будущий год.

Как на Рождество и Пасху, кто первый утром на Введение придет в дом, тот будет первым «полазником» – тем, кто приносит добро или какое-то бедствие – на новый хозяйственный год. Поэтому соседи сдерживаются заходить на Введение с утра в чужой дом, чтобы потом не было нареканий, что это они принесли несчастье. Когда первым в дом войдет молодой красивый мужчина, а еще и с деньгами, то хороший признак: весь год в доме все будут здоровы и будут вестись деньги. Если же войдет старый и немощный, а еще бедный, то и больные в доме будут, и нищета заведутся. Худшее же, пересказывают люди, как зайдет первой в дом старая женщина – “то уже добра не жди”. Нехорошо также, если кто-то из посторонних приходит в этот день что-то одалживать.

Начало нового хозяйственного года в введенських поверьях выступает отчетливо: до Введения можно копать лопатой землю, а от Введения до Благовещения нельзя, ибо земля отдыхает и на лето силы набирает: женщины запасаются глиной до Введения. От Введения до Девятого четверга после Рождества Христова) не годится бить белье на воде праниками, потому что это, мол, вредит ниве и может летом навести бурю на поля. С этих самых мотивов, а еще через презрение от людей, надо и конопли потереть до Введения.

Ночью против Введения кое-где девушки святили воду еще дохристианским обычаем: брали воду в таком месте, где сходятся три ручья, проливали воду через пламя так, чтобы она проходила между двумя огнями, и затем употребляли той воды против болезней, от сглаза и любовные чары. По севере женщины садились голые на пороге и пряли самосевные конопли, чтобы «пряжа пошло на руку». Осыпали того дня коровы семьям и смазывали маслом вымя, чтобы давали много молока, и окуривали их, чтобы никто не мог того молока отобрать.

Как с другими большими годовыми праздниками, и этот праздник связывалось с культом умерших: “В этот день Бог одпускає праведные души посмотреть на свое тело, поэтому оно называется Видением (народная этимология, что Введіння — «видение»), что душа видит свое тело”.

В это время в Украине уже обычно выпал снег, поэтому говорят: “Третья Пречистая снегом покрывает”.

Народные приметы:

  • Сколько на Введение воды, столько на Юрия травы.
  • Как воробей напьется на Ввод в бичачім следа воды, то напасется скот в Юрия (6 мая) травы.
  • Как будет на Ввод в следу вода, то на Юрия трава.
  • Как есть на Введение вода, то будет в миске / летом молоко.
  • Как Введение мостит мосты, а Николай забивает гвозди, то лютая зима будет.
  • Введенские морозы зимы еще не делают.
  • Как ляжет глубокая зима, то готовь глубокие закрома.

Источник

Загрузка...
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
idealkras.ru
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте